Гидрометцентр России


Чтобы человек стал человеком, он должен получить образование
Я.А.Каменский

Разработка учебного плана гимназии осуществляется на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровня с учётом задач, определённых Программой развития гимназии, образовательных запросов учащихся и их родителей. Учебный план гимназии включает все образовательные области, предусмотренные базисным учебным планом.
Суммарное количество часов учебного плана гимназии в 2006-2007 уч. г. составило 48130 часов, из них на филологические дисциплины отведено 13754 час. (29%); обществознание - 5008 час. (10%); математику, информатику и ИКТ- 10884 час. (23%); естествознание - 9656 час. (20%), на другие дисциплины (музыка, ИЗО, черчение) 7830 час. (16%). Это позволило в целом удовлетворить образовательные потребности школьников и социальный заказ родителей. Количество часов на индивидуальные и факультативные занятия составляет 998 час. (2%).
В распределении часов соблюдается преемственность между классами и ступенями. В целях развития уровня мотивации и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов было предложено посещение 25 элективных курсов по выбору. Анализ анкет учащихся 9-х классов показал, что 56% опрошенных посещали элективные курсы с интересом, 11% без интереса. Предпочтение учащихся вызвали элективные курсы "Права ребенка" (указали 33% опрошенных), "Мои профессиональные намерения" (указали 33% опрошенных), "Дизайн современного жилища" (указали 22% опрошенных), "Химия и медицина" (указали 17% опрошенных). Для развития уровня мотивации интеллектуального труда школьников в 10-х классах был введен курс "Основы научно-исследовательской деятельности школьников".
Программы профильного обучения направлены на обеспечение овладения учащимися образования на повышенном уровне в определённой области знаний, на подготовку к осознанному выбору профессии, они создают условия для творческой деятельности в области профильных дисциплин.
Программы и курсы социально-экономического модуля обеспечивают решение проблемы адаптации учащихся в обществе. Это спецкурсы "Экология", "Введение в экономику", "Основы правовых знаний", "Экономика и право" и др.


 

Опытно-экспериментальная работа в МОУ Гимназия

Федеральный уровень

  • Поэтапное освоение БУП - 2004 г.
  • Проведение ЕГЭ (11 кл.) по русскому языку и математике, предметы по выбору.
  • Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов по новой форме(русский язык и математика- тестирование).

Региональный уровень

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию школьника.
  • Правовое образование школьников.
  • Развитие инновационной компетенции учителя.
  • Активная школа.
  • Интегративные аспекты гуманитарного образования.
  • Социально-экономическая подготовка педагогов и учащихся в воспитательной системе школы.

 

Школьный уровень

  • Безотметочное обучение на уроках ИЗО, музыки, физической культуры.
  • "Шахматная педагогика"
  • Школьный музей как центр социального и гражданского воспитания учащихся гимназии
 

 

Используются технологии uCoz