Чтобы человек стал человеком, он
должен получить образование
Я.А.Каменский
Разработка учебного плана гимназии
осуществляется на основе нормативно-правовых документов федерального,
регионального, школьного уровня с учётом задач, определённых Программой
развития гимназии, образовательных запросов учащихся и их родителей.
Учебный план гимназии включает все образовательные области, предусмотренные
базисным учебным планом.
Суммарное количество часов учебного плана гимназии в 2006-2007 уч. г.
составило 48130 часов, из них на филологические дисциплины отведено
13754 час. (29%); обществознание - 5008 час. (10%); математику, информатику
и ИКТ- 10884 час. (23%); естествознание - 9656 час. (20%), на другие
дисциплины (музыка, ИЗО, черчение) 7830 час. (16%). Это позволило в
целом удовлетворить образовательные потребности школьников и социальный
заказ родителей. Количество часов на индивидуальные и факультативные
занятия составляет 998 час. (2%).
В распределении часов соблюдается преемственность между классами и ступенями.
В целях развития уровня мотивации и профессионального самоопределения
учащихся 9-х классов было предложено посещение 25 элективных курсов
по выбору. Анализ анкет учащихся 9-х классов показал, что 56% опрошенных
посещали элективные курсы с интересом, 11% без интереса. Предпочтение
учащихся вызвали элективные курсы "Права ребенка" (указали
33% опрошенных), "Мои профессиональные намерения" (указали
33% опрошенных), "Дизайн современного жилища" (указали 22%
опрошенных), "Химия и медицина" (указали 17% опрошенных).
Для развития уровня мотивации интеллектуального труда школьников в 10-х
классах был введен курс "Основы научно-исследовательской деятельности
школьников".
Программы профильного обучения направлены на обеспечение овладения учащимися
образования на повышенном уровне в определённой области знаний, на подготовку
к осознанному выбору профессии, они создают условия для творческой деятельности
в области профильных дисциплин.
Программы и курсы социально-экономического модуля обеспечивают решение
проблемы адаптации учащихся в обществе. Это спецкурсы "Экология",
"Введение в экономику", "Основы правовых знаний",
"Экономика и право" и др.
Опытно-экспериментальная работа в МОУ Гимназия
Федеральный уровень
Поэтапное освоение БУП - 2004 г.
Проведение ЕГЭ (11 кл.) по русскому
языку и математике, предметы по выбору.
Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х
классов по новой форме(русский язык и математика- тестирование).
Региональный уровень
Содействие личностному и интеллектуальному
развитию школьника.
Правовое образование школьников.
Развитие инновационной компетенции
учителя.
Активная школа.
Интегративные аспекты гуманитарного
образования.
Социально-экономическая подготовка
педагогов и учащихся в воспитательной системе школы.
Школьный уровень
Безотметочное обучение на уроках
ИЗО, музыки, физической культуры.
"Шахматная педагогика"
Школьный музей как центр социального
и гражданского воспитания учащихся гимназии